Фиксированная цена контракта ГОЗ и споры вокруг нее

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что согласие Головного исполнителя для определения фиксированной цены контракта заключенного для целей исполнения гособоронзаказа не требуется, т.к. действующим законодательством получение такого согласия на утвержденную Заказчиком цену этапа не предусмотрено.

С учетом положений № 275-ФЗ, денежные средства на оплату работ выделяются только после проверки затрат, понесенных исполнителями, так как все исполнители оборонного заказа, обязаны отчитываться перед стоящим выше его по цепочке контрагентом о целевом расходовании выделенных бюджетных средств и несут ответственность за нецелевое расходование выделенных из бюджета средств.

Для перевода цены из ориентировочной в фиксированную необходимо наличие протокола по фиксированной цене работ, выдаваемого Департаментом аудита государственных контрактов Минобороны России (ДАГК), которое является доказательством выполнения работ/поставки в согласованной стоимости.

Документы:

Определение Верховного суда РФ от 14 мая 2024 года № 305-ЭС24-7177 по делу № А40-65729/2023,

Решение АС города Москвы от 03 августа 2023 года по делу № А40-65729/2023