Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что Головным исполнителем, Исполнителем по гособоронзаказу (ГОЗ) применялись некорректные значения показателей распределения ОПР и ОХР.
Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, утв. Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Согласно пункту 12 Порядка № 334, несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ. Согласно пунктам 19, 20 Порядка № 334, ОПР и ОХР (как по контрактам ГОЗ, так и по контрактам вне рамок ГОЗ) включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, в соответствии с учетной политикой организации.
СУТЬ НАРУШЕНИЯ: исходя из показателей распределения ОПР и ОХР на проверяемый период определены Головным исполнителем, Исполнителем как отношение суммы накладных расходов в целом по предприятию к сумме ОЗП только по контрактам ГОЗ, что нарушает п. 19, 20 Порядка №334 и указывает на непропорциональное распределение ОХР и ОПР.
Определение Верховного Суда РФ
Решение Арбитражного Суда Ростовской области